124482, Москва, Зеленоград, корпус 348, пом. 2-4

+7 (499) 735-33-60

e-mail: msavelki@mail.ru

«Прощай, зима!»: В Московском авиацентре началась подготовка к весенне-летнему периоду

В Московском авиацентре началась ежегодная подготовка летного и инженерного составов, техники и объектов инфраструктуры к весенне-летнему сезону. Экипажи проходят теоретическое и практическое обучение со сдачей зачетов на допуск к эксплуатации вертолетов в теплый период, авиаинженеры проводят регламентное обслуживание судов, автоколонна переводит транспорт в летний режим, а аэродромные техники готовят посадочные площадки.

«Большинство сотрудников нашего учреждения учатся круглый год, – прокомментировал директор Московского авиационного центра Кирилл Святенко. – Так, с приходом весны члены летного состава выполняют предварительные подготовки, вспоминают сезонные особенности эксплуатации техники, проводят тренажи в кабинах вертолетов, выполняют задачи в различных условных нештатных ситуациях, сдают зачеты и получают допуски на полеты. Все это трудоемкая, зато крайне полезная работа, позволяющая нашим экипажам быть готовыми к любым капризам природы».

С приближением тепла растет температура воздуха и повышается запыленность – что сказывается на работе двигателя; обостряется орнитологическая обстановка – пилотам нужно контролировать воздушное пространство на 360 градусов вокруг вертолета; учащается грозовая активность, которая может сопровождаться шквалистым ветром и ливнями. Все это требует повышенного внимания со стороны экипажей, поэтому подготовка к весенне-летнему периоду начинается заблаговременно и длится около 2 месяцев.

«Для безаварийной работы авиации все члены экипажей должны разбираться во многих вещах, – рассказал командир воздушного судна Ми‑26Т Артур Шелешков. – Например, мы обучаемся «читать» карту погоды, чтобы не попасть в опасные метеоусловия в воздухе; изучаем поведение разных перелетных птиц, чтобы правильно среагировать при встрече с ними в небе. Все пилоты хорошо владеют основами математики и физики – как при подготовке, так и в процессе полета в наших головах происходят постоянные вычисления: какой можно поднять вес в зависимости от температуры за бортом, как скорректировать курс исходя из направления и силы ветра и многое другое».

Важным элементом подготовки является посадка методом самоподбора с воздуха. Когда в сухую погоду вертолет заходит на неподготовленную площадку, возникает риск образования пыльного облака. Воздушные потоки от винта поднимают песок и прочий мусор с поверхности земли, из-за чего видимость в кабине падает практически до нуля. В таких случаях пилоты зависают повыше, словно «раздувая» все под собой, и внимательно наблюдают, а когда становится чисто – совершают посадку.

«Постоянные тренировки в воздухе и разбор теории на земле, анализ прошедших авиационных инцидентов и отработка аварийных ситуаций – все это позволяет экипажам совершенствовать профессиональные навыки, доводить их до автоматизма и эффективно выполнять полеты по различным задачам круглогодично и в любых условиях», – подытожил командир летного отряда Московского авиацентра Алексей Диденко.

Обязательным этапом при подготовке летного состава к весенне-летнему периоду являются практические занятия, которые проводят спасатели учреждения. Они помогают пилотам, бортовым механикам и инженерам вспомнить и еще раз отработать приемы оказания первой помощи, а также принципы применения различного спасательного оборудования в различных чрезвычайных ситуациях.





Дата публикации: 02.04.2024


Просмотров: 1158
Назад к списку новостей
Правовая информация

Все материалы данного сайта могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях

без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации. Условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник

(в случае копирования информации портала в сети Интернет — интерактивная ссылка).



Яндекс.Метрика